Технология пошива платья-комбинации
Здравствуйте!
В этой статье мы разберем технологию пошива платья-комбинация, выкройку которого мы смоделировали в прошлой статье.
Выбор ткани
В модели нашего платья используется ткани двух цветов, при этом не обязательно, чтобы ткани были однотонными, к примеру, основная ткань может быть принтованная, а вторая — однотонная. Но в любом случае обе ткани должны быть одного вида. Для пошива подобного платья подойдут любые легкие струящиеся ткани — атлас, шифон, шелк, креп и т. д., а так же легкие плательные ткани, я выбрала креп: синий цвет — основной, белый — для нижнего лифа.
Если используемые ткани достаточно прозрачные, то дополнительно понадобится подкладка в тон каждой ткани.
Расход ткани
Расход ткани основного цвета составляет от 1м, контрастного — 30-50см, плюс подкладка для ткани основного цвета от 1м, для контрастного — 30-50см. Дополнительно нам потребуется потайная молния размером 20-30см, нитки в тон каждому цвету ткани, контрастные нитки и рабочие инструменты.
Раскрой ткани
Перед раскроем ткани обязательно проводим декатировку. Подготовим наши бумажные выкройки, которые мы получили, моделируя базовую конструкцию платья.
Итак, сложим в два слоя ткань для нижнего лифа, лицевой стороной внутрь. Наложим бумажную выкройку лифа, соблюдая направление долевой нити, и обведем по контуру. (Обратите внимание, выкройка нижнего лифа у меня цельнокроеная, т. е. полочка и спинка лифа соединены по боковому шву). Раскраиваем детали лифа, добавляя на припуски 1см.
Из подкладочной ткани в тон раскраиваем точно такие же детали лифа с припусками на швы 0,7см.
Теперь складываем в два слоя основную ткань, лицевой стороной внутрь. К линии сгиба ткани прикладываем серединной линией бумажную выкройку полочки юбки (долевая нить проходит вдоль сгиба ткани). Обводим деталь юбки, добавляя на припуски 1,5см по всем срезам, а по линии талии — 1см. Раскраиваем полочку.
Далее раскраиваем детали спинки юбки, наложив бумажную выкройку на ткань, сложенную в два слоя, лицевой стороной внутрь. Долевая нить должна проходить вдоль детали. Припуски на швы добавляем 1,5см по всем срезам, по линии талии — 1см.
Вновь складываем основную ткань в два слоя, лицевой стороной внутрь и накладываем бумажную деталь чашечки, соблюдая направление долевой, которая должна проходить вдоль детали. Раскраиваем детали чашечки с припусками 1см.
Также необходимо раскроить детали юбки и чашечек из подкладки в тон основной ткани с припусками 0,7см по всем срезам, и в итоге у нас должно получиться:
две детали нижнего лифа (белого цвета) и две детали подкладки (если ваша выкройка лифа не цельнокроеная, то у вас должно получиться 4 детали нижнего лифа и 4 детали подкладки);
две детали чашечки и три детали юбки: две спинки и одна полочка из основной ткани,
а также две детали чашечки и три детали юбки из подкладочной ткани.
Для бретелек мы раскроим полоски длиной 30-50см и шириной 3см. Нам потребуются 4 полоски из основной ткани и 2 полоски для нижнего лифа (белого цвета).
Переходим к пошиву изделия.
Заготовка бретелек
Начнем нашу работу с изготовления бретелек. Для этого сложим каждую полоску вдоль пополам, лицевой стороной внутрь. И стачаем каждую полоску на расстоянии 7мм от сгиба ткани, строчкой с минимальными стежками.
Обязательно утюжим швы.
Если вам нужны тонкие бретельки, то припуски необходимо подрезать на 1-2мм от строчки. Если вы хотите получить плотный шнур, то припуски нужно оставить таким большими. Чтобы вывернуть полоску на лицевую сторону, мы воспользуемся шилом. Проденем плотную нитку в шило и закрепим нитку на припусках нашей полоски.
Теперь просунем шило в полоску и потянем за нитку. Если вы подрезали припуски, то вывернуть бретельку не составит проблем. С большими припусками сделать это гораздо сложнее, но нет ничего невозможного.
Вывернув полоски, проутюжим их в том случае, если вы подрезали припуски. Если вы заготавливали плотные шнуры, то их необходимо увлажить и высушить в натянутом положении.
На этом изготовление бретелек пока завершено, а мы переходим к пошиву лифа нашего платья.
Обработка чашечек
В первую очередь сметаем вытачки чашечки (из основной ткани)
стачаем их
и проутюжим швы, стараясь не выходить утюгом за вершину вытачки.
Чтобы уменьшить толщину ткани, мы срежем часть вытачки параллельно шву стачивания на расстоянии 0,7-1см.
Теперь заутюжим вытачки к середине изделия.
Таким же способом обработаем вытачки на деталях подкладки чашечки.
Сложим детали чашечки и подкладки, лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы, и сметаем детали по линии горловины. (Обратите внимание, деталь подкладки у нас меньше на 0,3см: припуски чашечки 1см, а подкладки 0,7см).
Стачаем детали чашечки с подкладкой по линии горловины
Проутюжим швы
и заутюжим припуски на сторону подкладки.
Теперь расстрочим припуск с лицевой стороны изделия, прокладывая строчку на детали подкладки на расстоянии 1мм от скола шва, а после утюжим швы.
Таким образом мы без труда можем сложить детали по стачивающему шву, при этом у нас получится кант из основной ткани.
На деталях лифа белого цвета нанесем разметку — линию, по которой должна проходить горловина синего лифа. Разметку можно выполнить вручную — швом вперед иголка, либо нанести специальным маркером.
Разложим деталь чашечки таким образом, чтобы чашечка из основной ткани и подкладка оказались по разные стороны от стачивающего шва. Приметаем чашечку к детали нижнего лифа по линии разметки, сложив детали лицевыми сторонами внутрь. Наметку прокладываем строго по линии разметки и по строчке расстрачивания припуска.
Вот, что у нас должно получиться, когда мы отвернем чашечку на лицевую сторону.
Притачаем чашечку к нижнему лифу строго по наметке со стороны чашечки, оставляя припуски белого лифа непритаченными.
Проутюжим швы, и вот, как теперь выглядит наша работа с лицевой стороны
и с изнаночной.
Обратите внимание, чтобы строчка притачивания была менее заметна, верхние и нижние нитки должны быть в тон каждой ткани.
Итак, мы притачали чашечки к деталям нижнего лифа. Мы сделали это для того, чтобы во время носки нашего будущего платья чашечки не сползали. По желанию можно притачать чашечку к белому лифу и по линии проймы.
Приметаем с лицевой стороны к вершинам чашечек заготовленные бретельки, прикладывая бретельки к сгибу ткани (у горловины), при этом сами бретельки должны быть направлены вниз. Приметывать необходимо лишь к одному слою ткани, т. е. к подкладке приметывать бретельки не нужно.
Теперь отвернем детали чашечек на изнаночную сторону таким образом, чтобы детали белого лифа оказались внутри чашечек. Сметаем чашечку с подкладкой по линии проймы, уравнивая срезы.
Не забывайте, что деталь подкладки у нас меньше, поэтому срезы обязательно нужно уравнивать, чтобы при выворачивании чашечки на лицевую сторону швы стачивания спрятались на изнаночную сторону изделия.
Стачаем линию проймы чашечки и проутюжим швы.
У вершины чашечки срежем уголки припусков.
Вывернем чашечку на лицевую сторону и дадим расстрочку со стороны подкладки, отступая от скола шва 1мм, при этом припуски должны находится со стороны подкладки. Расстрочку прокладываем на столько, на сколько позволяет лапка машинки. Оставшийся участок можно выметать вручную, проутюжить швы, убрать наметку, вновь проутюжить и вот, что в итоге у нас должно получиться.
Обработка нижнего лифа
Переходим к обработке нижнего лифа (белого цвета). На деталях нижнего лифа и подкладки обработаем вытачки точно таким же способом, как у чашечек из основной ткани.
Сложим детали нижнего лифа с деталями подкладки, лицевыми сторонами внутрь (чашечки должны оказаться внутри), уравняем срезы и сметаем по линии горловины.
Стачаем детали по горловине.
Проутюжим швы на ребре, а припуски заутюжим на сторону подкладки.
И дадим расстрочку с лицевой стороны подкладки, отступая от скола шва 1мм.
Утюжим швы, и складываем детали нижнего лифа изнаночной стороной внутрь по стачивающему шву, при этом у нас образовался кант.
Вот, что уже у нас получилось с лицевой стороны изделия.
Приметаем заготовленные бретельки к деталям белого лифа таки же способом, которым мы приметывали бретельки к чашечкам.
Сложим детали белого лифа лицевыми сторонами внутрь так, чтобы чашечки оказались внутри деталей. Сметаем детали нижнего лифа по линиям проймы.
И вновь стачаем и расстрочим припуски со стороны подкладки на сколько позволяет лапка машинки.
Внимание! Если вы используете не слишком эластичную ткань, то в местах скругленных срезов припуски нужно надсечь уголком, чтобы в дальнейшем эти припуски не стягивали швы.
К вершине лифа на спинке приметаем бретельку (Внимание! Длина бретельки должна быть точно измерена. Если вы хотите, чтобы бретельки скрещивались на спине, то необходимо приметать бретельку от другой детали лифа, например, правую бретельку к спинке левой детали лифа). Затем на изнаночной стороне сметаем детали белого лифа с подкладкой по верхнему срезу.
Стачаем, проутюжим швы и снова дадим расстрочку припусков со стороны подкладки. Срезаем припуски в уголках и выворачиваем детали нижнего лифа на лицевую сторону. Вот, что должно получиться. Наш лиф платья практически готов!
Обработка юбки платья
Боковые срезы юбки мы обработаем французским швом. Сначала сложим детали спинки и полочки изнаночными сторонами внутрь, уравняем боковые срезы, и с лицевой стороны деталей сметаем
и стачаем срезы на расстоянии 6-7мм от края ткани.
Утюжим швы на ребре.
Теперь срезаем припуски на 2-3мм от строчки стачивания деталей.
Вывернем детали на изнаночную сторону, выметаем швы, проутюжим, снимем наметку и вновь проутюжим. А затем сметаем детали по боковым срезам
и стачаем, отступая 5-6мм от края.
Утюжим швы,
а припуски заутюживаем на сторону полочки.
Таким же способом обработаем боковые срезы у подкладки.
Притачаем потайную молнию к серединному срезу спинки таким образом, чтобы тесьма молнии выступала на 3-5см от верхнего среза спинки юбки. Припуски под молнией обработаем французским швом (см. выше, как выполняется этот шов).
Соединение лифа с юбкой
Приметаем детали лифа к верхнему срезу юбки. Обратите внимание, что вершина полочки юбки у нас остается неприметанной, так как в этом месте у нас должна располагаться еще одна пара бретелек.
После приметывания лифа к юбке обязательно проводим примерку нашего изделия и уточняем точную длину и местоположение бретелек, идущих от чашечек. Бретельки можно расположить так, как вам захочется. Я решила их скрестить на спине и приметать к боковым швам юбки.
Притачаем лиф к юбке. Будьте внимательнее, во время притачивания тесьму молнии необходимо отвернуть, т. е. строчка притачивания лифа не должна проходить по тесьме молнии.
Не забываем утюжить швы.
Зубчки молнии высекаем на 2-3мм выше от строчки притачивания лифа.
Теперь отвернем лиф на лицевую сторону юбки, чтобы припуски фигурного подреза «смотрели» вверх. И наложим сверху деталь подкладки юбки, лицевой стороной внутрь, таким образом, чтобы наш лиф оказался между юбкой и подкладкой. Уравняем срезы по линии талии на спинке и по линии подреза на полочке. Сметаем и стачаем детали по линиям талии и подреза, предварительно вложив пару бретелек к вершине полочки юбки.
Далее приметаем и притачаем подкладку юбки к тесьме молнии, отступая от зубчиков 4-5мм. На спинке в уголках необходим проложить строчку наискосок.
Эти операции можно выполнить в один прием — начиная притачивать подкладку к тесьме молнии снизу вверх до линии талии, затем развернуть иглу и проложить строчку по линиям талии и подреза, а затем вновь развернуть иглу и от линии талии на спинке вниз по тесьме молнии проложить строчку.
Утюжим швы и высекаем припуски в уголках.
Выворачиваем наше изделие на лицевую сторону и вновь утюжим швы.
В итоге с изнаночной стороны вот, что у нас получилось.
За счет того, что мы притачивали подкладку к тесьме молнии на расстоянии 4-5мм от зубчиков, бегунок молнии может свободно перемещаться по зубчикам.
Так наша молния выглядит с лицевой стороны изделия.
А из вершины полочки юбки у нас выходит пара бретелек (на фото изнаночная сторона изделия).
Свободные концы этих бретелек можно пришить в том месте, где вам захочется. Я пришила их вручную к бретелькам чашечек (из основной ткани) у линии плеч.
Серединный шов под молнией у подкладки юбки мы также обработаем французским швом.
Теперь нам осталось уточнить линию низа изделия и обработать припуски нижних срезов юбки и подкладки. Для этого мы дважды подвернем припуски нижних срезов на изнаночную сторону изделия величиной 5-6мм и застрочим на расстоянии 1мм от верхнего сгиба.
Утюжим швы, проводим окончательную влажно-тепловую обработку
и наше платье-комбинация готово!
Можно примерять и носить!
В заключении добавлю, что лиф платья можно пошить совершенно иначе — не используя две детали лифа (нижнюю и верхнюю), а всего лишь обойтись одной — чашечкой, к которой нужно притачать только видимые части нижнего лифа: спинку и горловину.
Терминология ручных работ
Терминология машинных операций
Какое замечательно платье! Особенно мне понравилась спинка платья,очень оригинально.Обязательно попробую сшить такое же .
ОтветитьУдалитьСпасибо! Если возникнут вопросы по пошиву платья, обращайтесь :)
УдалитьБезумно красивое платье ! Вы молодец! Всегда разглядываю ваши работы по миллиметрам)))) очень аккуратно и точно все сделано!!! Сестра изменила прическу - стала старше как будто)))
ОтветитьУдалитьСпасибо большое ))
УдалитьЗдравствуйте, я начала шить платье-комбинацию по уроку на фэшионали. У меня возникло несколько вопросов. Вы сможете мне помочь?
ОтветитьУдалитьРада буду вам помочь )) Вы можете мне задать в вопросы в контакте, ссылка на мою страничку в этом блоге на главной странице )
УдалитьЯ потеряла вас на Фэшони, думала, куда ж вы делись!
ОтветитьУдалитьА теперь нашла и буду зачитываться, спасибо за ваш труд!
Очень приятно, спасибо!
Удалитьневероятный аутфит! прекраснейшая работа!
ОтветитьУдалитьсплошной восторг!
как жал*, что о тебе самой ничего не стоит? ты профи или любитель?
Здравствуйте, да, я любитель, учусь шить и стараюсь рассказывать в блоге о том, чему научилась ))
Удалитьну если ты не профессионал, то у тебя точно безумный талант. так хобби-швейки не шьют,тем более в таком юнном возрасте!
Удалитьочень рада знакомству!
P.S. а где научилась?
УдалитьНа фотографиях моя сестра, она в качестве модели, и я люблю шить для нее. А я старше на много )) Училась шитью в Интернете по блогам, у нас на Фешиони были хорошие швеи, которые писали туториалы, много полезного от них почерпнула, что-то на ютубе смотрела, что на форумах искала. В общем, по крупицам собираю информацию ))
Удалитьа скол*ко тебе лет, может мне надо было на Вы обратиться?
Удалитьхочу как-нибудь ,как освобожусь через твой туториал пройти, никогда с Цотшл не была знакома..и именно эту систему хочу изучитъ.
Мне 32 года, но я не против, когда ко мне обращаются на "ты", наоборот, это как-то более раскрепощает общение )
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если не использовать подкладку, то как в этом случае нужно обработать горловину и пройму?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если не использовать подкладку, то как в этом случае нужно обработать горловину и пройму?
ОтветитьУдалитьПриветствую вас! Обработка горловины во многом зависит от типа ткани. Если при пошиве используется тонкая ткань, но без подкладки, то возможна обработка косой бейкой. Для более плотных тканей чаще используют обтачку прямую или косую - по желанию.
УдалитьМарина, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьКакие у Вас все работы "чистые": технология, аккуратность!
Просто настоящие итальянские дорогие вещи! Как говорится, фирменнные!
Это - первый сайт, где все работы мне нравятся! Настолько технологичны и аккуратны!
Я думала, что Вы профессионал или учитесь в каком-то шикарном заведении. И фотографии отличные!
Просто истиное наслаждение рассматривать, как Вы работаете и какие замечательные вещи получаются!
А сестричка Ваша шьет?
Спасибо, что делитесь своим талантом с нами!
Марина Р., Нью-Йорк.
Здравствуйте, Марина! Извините, что сразу не смогла ответить.
УдалитьСпасибо вам за добрые слова и такой отзыв! Это очень стимулирует не останавливаться и продолжать вести блог!
Сестра, увы, не шьет. В школе, когда она училась с горем пополам сшила пижаму, а юбку дошить не хватило желания. Ей больше нравится плетение из бисера.